Дистанционное обучение в школе. Опыт мамы на карантине часть 1

Дистанционное обучение в школеГод назад, а именно в марте 2020, родители школьников, лишились сна, покоя и понимания как вообще уместить в сутках работу и надзор за успеваемостью подрастающего поколения. Я – счастливая мама двоих детей, потому на мою долю, времени на работу и отдых выпало в два раза меньше.

В обычное время, от детей требовалось немного – ходить в школу, учить уроки и периодически радовать оценками. Но карантин внес свои коррективы в виде дистанционного обучения.

Казалось-бы, усади ребенка за компьютер/телефон/планшет и он в школе. Но не тут-то было. Вариантов не посетить урок было достаточно: ссылка на конференцию пришла не в ту группу, ссылка пришла, но в виде текста и ее по буквам нужно вводить в строку поиска, ребенок удалился из группы в знак протеста и все…, в школу он не попал.

В прошлом году у меня, как у мамы, была возможность контроля – дубли ссылок и домашние задания классный руководитель отправляла в группу родителей. Это сильно спасало ситуацию. Год спустя карантин с дистанционным обучением в школе повторился, но родителям уже никто ничего не высылал, и я почувствовала себя в информационном вакууме. Дети забывали об уроках, якобы не получали ссылок на конференцию и демонстрировали полное отсутствие навыков самоорганизации.

Пришлось сменить тактику – в первую очередь завела дневник… для себя – стала записывать предметы и домашние задания. Это помогло хоть как-то быть в курсе событий. Еще установила своим школьникам будильники на время начала конференций, чтобы снизить риски и не забыть об уроке. К сожалению, мотивация – как поощрение за успехи у нас не сработала – очевидно, какая-то часть школьников способна терпеливо выполнять все задания в надежде на поощрение, но вообще терпение – в большей степени взрослая черта и до нее нужно дорасти. Зато неожиданно хорошие результаты принес стабильный распорядок дня. Как выяснилось на дистанционном обучении это тоже важно.

Распорядок дня на дистанционном обученииНемного предыстории: начитавшись психологов, я поняла, что каждому ребенку свойственен свой мотив поведения – то, зачем он будет учиться. Кто-то учится из страха наказания, другой – остро реагирует на похвалу и будет стараться, чтобы ее получить. Есть те, которым просто интересно и они учатся ради познания.

Вот это прекрасно, но если мой ребенок пока не заинтересовался учебой, что тогда? Можно весь школьный период так и проходить с дневником, записывая домашние задания и пытаясь контролировать их выполнение, но кого мы в таком случае организуем? Точно не ребенка. А ведь изначально, ставя будильники и заводя дневник, я хотела привить навыки самоконтроля своим школьникам.

Как ни крути, обучение онлайн подразумевает самоорганизацию. В общем, я стала искать дальше – и наткнулась на популярную тему – тайм-менеджмент. Признаю, тема не новая, но, как известно, многое из лучшего уже изобретено, осталось только применять.

Как было и что из этого вышло – читайте в следующей статье.

Автор: Оля МарченкоФейсбук Марченко

В блог

На главную страницу

 

Учебный центр Planetaclub. Блог.