Онлайн социализация

Недавние события вовлекли весь научный мир и общество в горячее обсуждение дистанционного обучения. И больше всего вопросов вызывает возможность социализации детей в онлайн школе.

 

Можно долго рассуждать на тему равного доступа к получению знаний в школах разного формата. К слову, уже проверено на практике, что онлайн образование может быть таким же эффективным. Например, в нашем центре дистанционного обучения онлайн уроки проводятся довольно успешно.

 

При этом необходимо соблюдение трех условий: наличие мотивированных обученных учителей, доступ к сети интернет и мотивация родителей. Последнее крайне важно для достижения результата. Вера родителей в этот формат образования – залог мотивации ученика.

 

Но вопрос о социальном общении – одной из важнейших функций традиционной школы остается открытым. Ввиду актуальности темы, расскажем возможные варианты, как реализовать общение в онлайн формате.

 

Вайбер, вотсап и другие.

 

Мессенджеры заняли свою нишу в нашей повседневной жизни. Их роль теперь не только в передаче сообщений. С их помощью можно совершать покупки не выходя из дому, а в школьных делах – они незаменимые помощники.

 

Существуют группы родителей, учителей, детей. К ним можно относиться по-разному, но совершенно точно – они облегчили доступ к получению информации. И в данном случае чат с одноклассниками, как и группа фейсбук, поможет ученикам оставаться на связи, общаться и заводить дружбу.

 

Онлайн видео-чаты по интересам. Что-то вроде школьного клуба – ученики встречаются еженедельно и обмениваются опытом в конкретной теме. Учатся создавать что-либо вместе и по отдельности. Можно проводить исследования, совместно работать над проектами. Темы для таких видео-чатов помогают подобрать учителя или предлагают сами ученики.

 

Школьное самоуправление. Почему бы нет? В традиционной школе ученики выбирают себе представителя, назначают ежемесячные собрания, выпускают школьную газету, ведут радио и видео передачи. А еще один день в семестре, в рамках школьного Дня наоборот, как настоящие учителя ведут уроки в младших классах.

 

Для обмена мнениями пригодятся и видео-чаты и вайбер с вотсап. Ученики чувствуют себя вовлеченными в процессы школы, задействованы их самореализация, социальная активность и ощущение коллектива.

 

Дополнительное образование. Онлайн обучение – это не только стандартные школьные уроки. У этого формата, есть все обучающие средства и инструменты как в обычной школе. Объединив несколько предметов в один курс, можно получить практическое применение школьных знаний. Дать ученикам понимание, что одни науки неотделимы от других. Работа над совместными проектами, поиск путей к достижению результата – все это будет способствовать общению.

 

Такой курс одновременно могут посещать дети из смежных классов. Если ученик интересуется биологией, физикой и химией ему будет интересно получить комплексные знания. Ведь все эти науки относятся к циклу естественных наук.

 

Живые встречи. Встретиться в реальном мире, собраться на экскурсию, пойти в кино, запланировать вылазку на природу. Обучаться дистанционно – не означает жить в другой реальности. Конечно, этот формат предполагает совместное обучение детей из разных уголков страны и даже из-за рубежа. И в кино, скорее всего, пойдут дети из одного города. Но ведь родители нормально относятся к выездным спортивным соревнованиям. Точно также можно планировать экскурсионную поездку в другой город на несколько дней или отдых в летнем/зимнем лагере.

 

Новое часто подвергается сомнениям. Незнакомое и непонятное дистанционное образование резко вошло в нашу жизнь, не дав опомниться и не оставив возможности на подготовку. И здесь необходимо посмотреть на ситуацию под другим углом. Тогда станет понятно – основная проблема в неготовности. Нужно дать время учителям на обучение работе в новых условиях, помочь ученикам сориентироваться, а родителям отнестись с пониманием и помочь детям.

 

Вопрос о социализации детей в онлайн школе по-прежнему открыт. А как бы вы решали проблему недостатка общения в онлайн?