Тайм-менеджмент для детей

СлонВ предыдущей статье я начала делиться опытом мамы во время дистанционного обучения на карантине. Я пришла к мысли, что научить детей ценить время – затея нелегкая, но необходимая. Без этого навыка весь результат дальнейшей учебы и других занятий был поставлен мною под сомнение. Еще на старте было понятно, что путь предстоит долгий. И поверьте, основания у меня были. И тайм-менеджмент нам в помощь.

За время работы мамой накопилось достаточное количество пожеланий к двум взрослеющим личностям.

Среди них выполненные домашние задания, порядок в комнате и прочие ежедневные обязанности были лишь небольшой верхушкой айсберга.

Для себя я поняла, что для гармоничного развития человек должен проявлять интерес к хотя бы одному пункту в каждой из следующих сфер:

  • Интеллектуальная – книги, музыка, рисование, IT-технологии, языки.
  • Физическая – режим дня и организованность (!), спорт, танцы, питание
  • Духовная – нравственное развитие (необязательно религия), природа
  • Социальная – отношения в семье, друзья, школа

Реализация в каждой из сфер требует определенных усилий и без мотивации и помощи взрослых, основной части подрастающего поколения не обойтись.

Например, задача выучить английский для ребенка абстрактна и непонятна, но если поручить ему каждую неделю учить по 70 новых слов (всего по 7 в день), то за год можно прилично подтянуть словарный запас.

С книгами та же история – всего то нужно читать по главе в день и список художественной литературы на лето будет таять на глазах.

В тайм-менеджменте такая ежедневная работа над собой – называется поедание «слонов». Слоны – большие сложные задачи, но если разбить их на небольшие кусочки, окажется, что справляться с ними не так уж сложно.

В различных источниках, можно найти множество информации по организации порядка и времени, но теорией детей не увлечешь. Пришлось искать варианты поинтереснее.

АпликацияДля начала решила не объявлять детям о далеко идущих планах, а просто подбрасывать им каждый день новую задачу. Начали с тимбилдинга. Так как детей у меня двое, чтобы победить лень и беспорядок – в моем понимании они должны были стать командой.

Нам понадобился ватман, принтер и обычные листы бумаги. Напечатала раскраски с изображением материков, выдала детям карандаши, ножницы и предложила раскрасить страны и континенты в любимые цвета. Дети работали отдельно – каждый над своим участком суши. Далее оставалось самое интересное – нужно было вырезать материки и острова по контуру и наклеить на ватман. Сделали, и получилась созданная общими усилиями карта мира. Справа можно увидеть результат.

В качестве резюме сказала детям, что они вместе поработали над одной идеей.

Карту повесили на стену на видном месте. Все порадовались и успокоились, а я продолжила поиски путей к взаимопониманию и порядку. Чтобы было дальше узнаете в следующей статье.

Автор: Оля Марченко

 

В блог

На главную страницу

 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
8 + 3 =

Другие статьи из блога.